 |
Инженерный класс в московской школе
(официальный сайт проекта)
Цель проекта: Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
|
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Департамент образования города Москвы
- Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
- Более 90 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Приказ ДОгМ от 03.07.2015 №1056)
Федеральные ВУЗы:
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
- Московский физико-технический институт (МФТИ);
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет; Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»;
- Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ);
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет);
- Московский государственный строительный университет;
- Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина;
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
- Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА); Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники;
- Московский государственный университет путей сообщения и др.
Высокотехнологичные предприятия:
- Предприятия ГК «Росатом»;
- ОАО «НПП Пульсар»;
- АО «Концерн радиостроения «Вега»;
- НИЦ «Курчатовский институт»;
- Центр Фотохимии РАН;
- Технополис «Москва»;
- ООО «Аутодекс Си-Ай-Эс»;
- ООО «Нэшнл Инструменте Рус»;
- ОАО ВПК «НПО Машиностроения»;
- ОАО РКК «Энергия»;
- ОАО «Русгидро»;
- ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Общеобразовательные организации — участники проекта
- Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности;
- Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности;
- Зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.
Образовательные организации высшего образования
- Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;
- Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;
- Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;
- Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;
- Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов;
- Проводят мероприятия по популяризации научных знаний.
Организации инженерной отрасли — участники проекта
- Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;
- Участвуют в организации практики обучающихся;
- Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
- Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН В ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ
Предпрофессиональный экзамен – форма независимой итоговой оценки с участием представителей ВУЗов и работодателей, проводится по результатам освоения обучающимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных классах.
Экзамен дает возможность получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения.
Структура экзамена:
- Теоретическая часть (компьютерная проверочная работа).
- Практическая часть (демонстрация умений, навыков и компетенций).
Особенности экзамена:
Теоретическая часть.
1. Компьютерная проверка теоретических знаний:
- Автоматизированное рабочее место для каждого участника.
- Электронный модуль диагностики.
- Формирование экзаменационной работы в автоматическом режиме из банка заданий «на лету».
2. Проводится на базе пунктов проведения теоретической части
3. Получение результатов сразу после проведения диагностики
Практическая часть
1. Только 1 форма – решение разноплановых практических задач с использованием реального оборудования, тренажёров, симуляторов по направлениям: технологическое, исследовательское, конструирование, программирование.
2. Проводится на базе вузов.
3. Экзаменационная комиссия формируется из представителей вузов, участвующих в реализации проектов.
Важно знать об экзамене
- Экзамен будет проводиться в марте -апреле.
- Обязателен для всех школ-участников проекта «Инженерный класс в московской школе».
- Экзамен могут сдать и выпускники, не обучающиеся в инженерных классах.
- Информация по предпрофессиональному экзамену размещается на сайте МЦКО (раздел "Руководителям" / "Мониторинг и диагностика" / "Предпрофессиональный экзамен" - https://mcko.ru/pages/m_n_d_pre-professional_exam)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Общий событийный календарь
https://spo.mosmetod.ru/afisha
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся
http://mgk.olimpiada.ru/
ДОКУМЕНТЫ:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
- Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"
- Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"