В условиях стремительной технологизации всех сфер жизни ключевой задачей образования становится подготовка школьников к миру, где наука и технологии являются универсальным фундаментом для любой профессии. Решение этой задачи требует трансформации самого подхода к обучению.
Такой трансформацией для школы является интеграция STEM-методологии (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Её суть — в создании образовательной среды, где стираются жёсткие границы между традиционными учебными предметами. На практике это означает, что решение физической задачи может воплотиться в проект по созданию робота, а математические формулы становятся основой для программирования цифровой модели. Это не просто объединение дисциплин, а формирование у учащихся целостного системного мышления, инженерного подхода и навыков проектной работы.
На старте обучения в Школе управления Сколково педагоги сформировали собственную концепцию внедрения STEM-подхода. Речь идёт не о следовании модному тренду, а о выверенной образовательной стратегии, где физика встречается с программированием, а теоретические знания из математики находят практическое применение в инженерных проектах.