Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Проект "Инженерный класс"

Инженерный класс в московской школе

(официальный сайт проекта)

Цель проекта: Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Участники проекта:

  • Департамент образования города Москвы
  • Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (использование потенциала технопарков и технополисов)
  • Федеральные ВУЗы
  • Образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы
  • Высокотехнологичные предприятия

Реализация проекта:

Общеобразовательные организации – участники проекта

  • Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности
  • Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности
  • Зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте

Образовательные организации высшего образования

  • Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам
  • Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся
  • Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов
  • Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах
  • Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов
  • Проводят мероприятия по популяризации научных знаний

Организации инженерной отрасли – участники проекта

  • Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями
  • Участвуют в организации практики обучающихся
  • Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
  • Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов

Принципы реализации проекта:

  1. Объединения усилий школ, университетов, технопарков, центров технологической поддержки образования, центров молодежного инновационного творчества, производственных предприятий Независимая оценка качества образования
  2. Интеграция основных и дополнительных образовательных программ, организация эффективного выбора внеурочной деятельности
  3. Приобретение практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождения практик
  4. Использование ресурсов города в организации профильного обучения
  5. Управление проектом на основе работы проектного офиса
  6. Оценка результатов проекта на основе показателей востребованности на рынке труда

Принципы развития содержания предпрофессионального образования инженерной направленности:

  1. Расширение практического содержания образовательных программ
  2. Обучение с использованием высокотехнологичного оборудования
  3. Интеграция возможностей основного и дополнительного образования
  4. Практическая и прикладная направленность проектов
  5. Ориентация на «профессии будущего»
  6. Результаты – предпрофессиональные умения и навыки для будущей профессии
  7. Промежуточная аттестация на основе оценки реальных умений
  8. Независимая оценка образовательных результатов
  9. Работа на основе договора с ВУЗом и работодателями

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования
  • Приказ Департамента образования города Москвы от 25.08.2016 № 1028 «Об утверждении перечня государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, участвующих в образовательном проекте «Инженерный класс в московской школе»
  • Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 25.08.2016 № 1028 Приказ Департамента образования города Москвы от 19.06.2015 № 326 «О реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе»
  • Концепция проекта Инженерный класс
  • Положение об инженерном классе
  • Приказ ДОгМ №3558 от 17.12.2015 Об утверждении примерных правил приема граждан в образовательные организации
  • Развитие содержания предпрофессионального образования в инженерных классах для достижения новых результатов
  • Московская предпрофессиональная олимпиада
  • Положение о препрофессиональном экзамене
  • Алгоритм действий школьника по прохождению предпрофессионального экзамена

Основными партнерам проекта являются:

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»

2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»

4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет»

5. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ»

7. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»

9. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)

10. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский институт)»

11. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

12. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МИИТ)

13. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)»

14. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

15. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина»

16. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»

17. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»

18. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

Профильными предметами в инженерных классах являются: математика, информатика, физика.

В дни осенних и весенних каникул учащиеся проходят ознакомительную инженерную практику.

В течение года совместно с партнерскими ВУЗами в рамках профильного компонента проводятся мастер-классы, экскурсии, профильные практики на кафедрах, выполняются научно-исследовательские работы, представляемые на школьной конференции проектных и исследовательских работ «ИмПуЛьс», конференциях ВУЗов, конференции «Инженеры будущего».

Основные направления реализации проекта:

  • углубленное изучение профильных предметов,
  • организация независимой оценки качества образования с участием Московского центра качества образования;
  • специализированные программы внеурочной деятельности и дополнительного образования; работу по профориентации и социализации обучающихся; приобретение практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождение практик.
  • образовательные мероприятия для учащихся: «Университетские субботы», экскурсионные программы на площадках технопарков, профильный ВУЗовский компонет: лекции по профильным предметам на базе университетов, практические занятия на площадках университетов, производственных предприятий и площадках технопарков, посещение производств партнерских предприятий, реализация элективных и факультативных курсов, научно-практическая конференция «Инженеры будущего»
  • образовательные мероприятия для педагогов: обучающие семинары по использованию оборудования, программа повышения квалификации, семинары, мастер-классы, вебинары, конференции, обучающие семинары, круглые столы

Формат реализации проекта: трехстороннее взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие.

Заключены договоры с профильными инженерными ВУЗами (НИЯУ МИФИ, НИУ МИЭТ, НИУ МГСУ) и ведущими производственными предприятиями авиакосмической отрасли (АО «РСК «МИГ», ОАО «НПК «РЕКОД», ПАО «Корпорация «ИРКУТ», РКЦ «Прогресс»).

Каждый из профильных классов курируется профильным ВУЗом и предприятием. В обучении профильных классов присутствует обязательный университетский компонент. Учащиеся инженерных классов технологического и архитектурного профиля по субботам посещают лекции преподавателей ВУЗов по профильным предметам НИУ МИЭТ (математика, физика) и НИУ МГСУ (архитектурная графика, рисунок).

В течение учебного года учащиеся инженерных классов активно занимаются научно-исследовательской деятельностью и защищают свои работы на окружных, городских, всероссийских конкурсах и конференциях («Инженеры будущего», «Творчество юных», «Junior Skills»), а также участвуют в олимпиадах различного уровня, например, Курчатовской олимпиаде, олимпиаде «Росатом», олимпиаде «Надежда энергетики», Московской и Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиада «Шаг в будущее», олимпиаде «Высшая проба».

Большое внимание в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» уделяется профориентации: посещение Университетских суббот, Дней открытых дверей ВУЗов, профильных производственных предприятий (АО «РСК «МИГ», ОАО «НПК «РЕКОД», ПАО «Корпорация «ИРКУТ», РКЦ «Прогресс») и лабораторий профильных ВУЗов, а также наши ежегодные профориентационные мероприятия «Рецепт выбора профессии» и «День науки» учат применять полученные знания на практике и формирует у старшеклассников четкое представление о профильной образовательной траектории и будущей профессии.