Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Проект "Инженерный класс"

Образовательный проект

Инженерный класс в московской школе

(официальный сайт проекта)

Цель проекта: развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

В 2016-2017 учебном году в школе № 1298 созданы 10-е профильные инженерные классы, в параллелях 8-х и 9-х классов созданы предпрофильные инженерные классы (8М, 9М). Образовательная программа вэтих классах включает следующие блоки:

  • основное образование: (урочная и внеурочная) деятельность;
  • дополнительное образование;
  • Университетский профильный компонент (для 10 класса);
  • Образовательный туризм (для 8,9 класса);
  • проектная деятельность учащихся.

В параллели 10-х классов в рамках инженерного (технологического) профиля функционируют 10Т класс-группа (физико-математическое направление) и 10 Арх. класс-группа (архитектурное направление). Профильными предметами для 10Т являются: алгебра и начала математического анализа (5 ч. в неделю), физика (5 ч. в неделю), информатика и ИКТ(4 ч. в неделю). В рамках профиля организована проектная деятельность учащихся (1ч. в неделю). Профильными предметами для 10Арх. класса являются алгебра и начала математического анализа (5 ч. в неделю), физика (4 ч. в неделю), история (3 ч. в неделю). На изучение курса «Черчение» отведено 2 ч. в неделю, на изучение «Истории искусств» - 2ч. в неделю. В рамках профиля организована проектная деятельность учащихся (2ч. в неделю).

В параллели 8-х классов функционирует 8М класс с углубленным изучением математики. В указанном классе на изучение алгебры отводится 5 часов в неделю. Обучение организовано по учебнику А.Г. Мордковича, Н.П. Николаев «Алгебра» (учебник для классов с повышенным уровнем математической подготовки).

В параллели 8-х классов при изучении алгебры и геометрии реализуется технология стратовой дифференциации: классы поделены на 5 стратовых групп с учетом уровня подготовленности к дальнейшему изучению материала. На изучение физики отведено 3 часа в неделю. Обучение ведется по учебнику Перышкина А.В. «Физика».

В параллели 9-х классов функционирует 9М класс с углубленным изучением математики. В указанном классе на изучение алгебры отводится 5 часов в неделю. Обучение организовано по учебнику А.Г. Мордковича, Н.П. Николаев «Алгебра» (для классов с повышенным уровнем математической подготовки). На изучение геометрии отводится 3 часа в неделю. Обучение организовано по учебнику Л.С. Атанасяна. В рабочую программу, соответствующую базовому уровню подготовки, внесены изменения с учетом специфики направленности класса. На изучение физики отведено 3 часа в неделю. Обучение ведется по учебнику Перышкина А.В., Гутника Е.М. «Физика».

В рамках внеурочной деятельности предусмотрены занятия по физике в 9М классе (1ч.)

В рамках дополнительного образования:

  • Физика - 10 кл.( 2ч. в неделю)
  • Робототехника – 10 кл. (2 часа в неделю)
  • Математический олимп – 8,9 классы (2 ч. в неделю)

Основные направления реализации проекта:

  • углубленное изучение профильных предметов,
  • организация независимой оценки качества образования с участием Московского центра качества образования;
  • специализированные программы внеурочной деятельности и дополнительного образования; работу по профориентации и социализации обучающихся; приобретение практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождение практик.
  • образовательные мероприятия для учащихся: «Университетские субботы», экскурсионные программы на площадках технопарков, профильный ВУЗовский компонет: лекции по профильным предметам на базе университетов, практические занятия на площадках университетов, производственных предприятий и площадках технопарков, посещение производств партнерских предприятий, реализация элективных и факультативных курсов, научно-практическая конференция «Инженеры будущего»
  • образовательные мероприятия для педагогов: обучающие семинары по использованию оборудования, программа повышения квалификации, семинары, мастер-классы, вебинары, конференции, обучающие семинары, круглые столы

Формат реализации проекта: трехстороннее взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие.

Заключены договоры с профильными инженерными ВУЗами (НИЯУ МИФИ, НИУ МИЭТ, НИУ МГСУ) и ведущими производственными предприятиями авиакосмической отрасли (АО «РСК «МИГ», ОАО «НПК «РЕКОД», ПАО «Корпорация «ИРКУТ», РКЦ «Прогресс»).

Каждый из профильных классов курируется профильным ВУЗом и предприятием. В обучении профильных классов присутствует обязательный университетский компонент. Учащиеся инженерных классов технологического и архитектурного профиля по субботам посещают лекции преподавателей ВУЗов по профильным предметам НИУ МИЭТ (математика, физика) и НИУ МГСУ (архитектурная графика, рисунок).

В течение учебного года учащиеся инженерных классов активно занимаются научно-исследовательской деятельностью и защищают свои работы на окружных, городских, всероссийских конкурсах и конференциях («Инженеры будущего», «Творчество юных», «Junior Skills»), а также участвуют в олимпиадах различного уровня, например, Курчатовской олимпиаде, олимпиаде «Росатом», олимпиаде «Надежда энергетики», Московской и Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиада «Шаг в будущее», олимпиаде «Высшая проба».

Большое внимание в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» уделяется профориентации: посещение Университетских суббот, Дней открытых дверей ВУЗов, профильных производственных предприятий (АО «РСК «МИГ», ОАО «НПК «РЕКОД», ПАО «Корпорация «ИРКУТ», РКЦ «Прогресс») и лабораторий профильных ВУЗов, а также наши ежегодные профориентационные мероприятия «Рецепт выбора профессии» и «День науки» учат применять полученные знания на практике и формирует у старшеклассников четкое представление о профильной образовательной траектории и будущей профессии.

Мероприятия проекта